To main content
Оптимизация бизнес-процессов федеральной компании по продаже грузовых автомобилей с помощью amoCRM
Компания, занимающаяся продажей грузовых автомобилей, столкнулась с необходимостью оптимизации своих бизнес-процессов. Внедрение и настройка привели к увеличению производительности менеджеров на 30%. Это, в свою очередь, значительно улучшило рентабельность компании за счет эффективного управления продажами и клиентскими отношениями.
Введение:
Проблемы до внедрения:
  • Неэффективная воронка продаж: Существующая комбинированная воронка не позволяла четко отслеживать эффективность работы сотрудников и бизнес-процессов.
  • Сложности в отслеживании лидов: Запутанные бизнес-процессы затрудняли разграничение первичных и повторных лидов.
  • Отсутствие интеграций с источниками лидов: Не все источники лидов были подключены, что требовало ручного ввода данных. Также терялось время на обработку повторных заявок, так как отсутствовала система очистки и предотвращения появления дублей.
  • Недостаточная простроенная IP-телефония: Частично настроенные входящие и исходящие схемы звонков не обеспечивали полноценную связь между всеми отделами, филиалами и сотрудниками.
  • Некорректно работающая интеграция с сайтами
  • Нехватка инструментов для оценки конверсии и эффективности работы сотрудников.
В ходе аудита были определены ключевые задачи для улучшения работы amoCRM:
  • Построить структурированную воронку продаж для отслеживания эффективности менеджеров и филиалов.
  • Актуализировать и интегрировать все источники лидов для автоматизации работы
  • Сформировать базу для последующей маркетинговой активности.
  • Оптимизировать IP-телефонию для улучшения связи: для этого необходимо обновить настройки и подключить новые схемы входящих и исходящих звонков.
  • Создать систему равномерного распределения заявок между 17 филиалами и 50 менеджерами на основе региона клиента и загрузки сотрудников, так как менеджерам приходилось вручную передавать заявки друг другу, заранее узнавая у клиента регион обращения;
  • Запустить воронку повторных продаж, где менеджеры будут регулярно поддерживать связь с клиентами после продажи, используя автоматизированные напоминания.
Цели и задачи:
6. Интеграция источников лидов: Проверили текущие источники лидов, актуализировали и подключили все источники лидогенерации:
7. Система очистки CRM: Настроили систему поддержания чистоты CRM-системы с помощью виджетов по автоматическому объединению дублей контактов, сделок и компаний.
8. Аналитика: Создали Google-таблицы для отслеживания работы по всем менеджерам и филиалом с еженедельным отображением выполняемой работы в amoCRM.
9. Обучение сотрудников: Описали бизнес-процессы продаж и регламентировали принципы работы в amoCRM в базе знаний для менеджеров. Дополнили регламенты онлайн-обучением сотрудников в формате zoom-лекции и тестирования.
4. Оптимизация IP-телефонии: Очистили неактуальные схемы звонков и настроили новые входящие и исходящие схемы прохождения звонков в ip-телефонии Sipuni для 88 сотрудников.
5. Распределение звонков: Построили схему распределения звонков по всем филиалам на основе региона, с которого обращается клиент.
Процесс по распределению заявок с сайтов на 16 филиалов
На скриншоте изображена ¼ часть построенной схемы
  • 10 сайтов и все формы обратного звонка и заявок с amoCRM;
  • 3 кабинета Авито;
  • звонки с Дром.ру и Авто.ру;
  • онлайн-чат с чат-ботом SalesBot для 10 сайтов, который распределяет лиды на филиалы, фиксирует филиал в поле и запрашивает номер телефона прежде, чем подключать менеджера к диалогу;
  • Верифицированный WhatsApp с возможностью выполнять официальные рассылки по клиентам, используя кнопки в сообщениях.
а) Процесс по автоматическому определению источника сделки и заполнению полей сделки и контакта в amoCRM. Также в зависимости от сайта, с которого была оставлена заявка, фиксирование в полях марки и типа модели;
b) Процесс по распределению заявок с сайтов на 16 филиалов в зависимости от того, с какого города клиент оставил заявку на любом из сайтов
c) Процесс по распределению пропущенных звонков в зависимости от того, к какому городу относится его мобильный или городской номер телефона;
d) Процесс Продаж для воронки Продаж, в котором полностью описан бизнес-процесс от поступления лида до его закрытия, где Сенсей ведет сделку поэтапно и менеджеру не приходится искать нужные поля, менять этапы сделок, считать количество недозвонов и тд.
Разработали детализированные бизнес-процессы на базе Sensei:
В результате нашей работы по внедрению amoCRM были достигнуты следующие результаты:
1. Воронка продаж: Создали детализированный шаблон, отражающий полный бизнес-процесс от поступления лида до завершения сделки.
2. Настройка amoCRM: В amoCRM настроили воронку продаж в соответствии с этапами, целевыми действиями, задачами и необходимыми полями для сделок, контактов и компаний.
3. BPM-платформа Sensei
Реализация:
Результаты:
  • Прозрачность процессов: Структурированная воронка продаж обеспечила полную видимость процессов.
  • Увеличение производительности: Скорость работы сотрудников возросла на 30% благодаря автоматизации рутинных действий на базе платформы Sensei и виджетов, упрощающих работу.
  • Централизованная связь: Оптимизированная IP-телефония улучшила внутреннюю коммуникацию между отделами и внешнюю связь с клиентами.
  • Экономия времени: Моментальное распределение заявок между регионами и менеджерами многократно ускорило процесс работы с клиентами.
  • Единое пространство для управления заявками и взаимодействия с клиентами: Все заявки направляются в amoCRM и менеджеры работают в одном окне, сохраняя всю информацию по обращениям и общению с клиентом в системе.
  • Упрощение адаптации: База знаний помогла новым сотрудникам быстро влиться в работу.
  • Аналитика для руководителей: Построенная аналитика обеспечила возможность проводить планерки на основе данных о работе сотрудников., выстраивать объективные планы продаж по филиалам, регулировать мотивацию сотрудников и выявлять слабые стороны в работе каждого филиала.
  • Снижение нагрузки на CRM и менеджеров по рутинным действиям: Благодаря автоматическому объединению дублей в системе, менеджерам не приходится тратить время на поиск возможных дублей, при рассылках клиенты не получают по несколько сообщений, а также в целом CRM-система не испытывает нагрузки.
Хотите также? Оставьте заявку – расскажем, как мы можем внедрить автоматизацию индивидуально под ваш бизнес
оставить заявку